Молодёжный Христианский Сайт ONE-WAY.ru - Единственный-Путь.ру

Создание и продвижение бизнес сайтов

молодёжный христианский сайт




Навигация по книге

Путешествие налегке

Жизненный багаж

Среднее «си» нашей жизни

С этим я справлюсь сам

Тюрьма наших потребностей

Я успокою вас...

«А что, если...?» и «Как я буду...?»

В джунглях

Божественный обмен

Смирить себя

«Я приведу тебя домой»

Когда приходит горе

От душевного хаоса — к миру

Одинокие ночи и дни

Когда поет петух

Раненые овцы и исцеленные раны

Персиковое варенье

Божья любовь с тобой

Устремляясь к небесам

Заключение


Мнение читателей

Спасибо Максу, спасибо Богу, говорящему через его слова и образы. Они помогают донести Бога людям, делают Его простым, доступным, понятным, близким, реальным.
Наташа, Киев, Украина

Для меня эти рассказы благословение!
Андрей, г. Зеленоград

Мне очень нравятся рассказы Макса Лукадо.
Александра, Россия, г. Новосибирск

Оставить отзыв

«Я приведу тебя домой»

Бремя смерти

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Пс. 22:4

Лето в древней Палестине. Вслед за своим пастухом за ворота выходит отара. Мерно, в такт движению покачиваются покрытые волнистой шерстью овечьи головы. Утреннее солнце едва показалось над горизонтом, а пастух уже поднял свою отару. Обычно он проводит ее через ворота и направляет в поле. Однако сегодня, против обычая, пастух не вернётся домой и не будет спать в своей постели. И овцы его сегодня не будут ночевать в своем загоне. Сегодня пастух ведет своих овец в горы.

У него нет выбора. За весну пастбища настолько истощились, по приходится идти на поиск новых. Один на один со своими овцами и сердцем, жаждущим сделать все ради их блага, он ведет их на зеленые луга горных склонов. Пастух и его питомцы будут отсутствовать несколько недель, а возможно, и месяцев. Они пробудут там до глубокой осени, до самых холодов.

Однако не все пастухи готовы к такому путешествию. Путь этот долог и опасен. Путь этот — узкие тропы и темные долины. Овцы могут отравиться ядовитыми растениями, на них могут напасть дикие звери. Некоторые пастухи предпочитают оставаться на расположенных в низинах тощих пастбищах.

Но хороший пастырь поступает не так. Он знает дорогу. Он ходил по этой тропе много раз. Кроме того, он подготовлен: в его руке посох, а к поясу прикреплен жезл. Посохом он будет подгонять овец, а жезлом направлять их вперед. Он поведет их в горы.

Давиду такие переходы были хорошо знакомы. Прежде чем он встал во главе Израиля, он возглавлял отару. Возможно, его пастушеская судьба была источником вдохновения, родившего в его сердце строки, ставшие одним из величайших библейских стихов: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4).

Ибо, как пастух относится к своим овцам, так наш Пастырь относится к нам. Он тоже ведет нас в горнюю страну. Когда оскудеют низинные пастбища, Бог поведет нас в горы. Он выведет нас из ворот, мы минуем равнину, и Он поведет нас по тропе, уходящей в горы.

Вот что сказал один пастух:

У каждой горы есть своя долина. Ее края изрезаны глубокими ущельями. Кратчайший путь к вершине всегда проходит через эту долину.
Любой пастух, знакомый с высокогорьем, знает это. Он осторожно ведет свою отару, строго держась извилистой тропы, пролегающей в глубине темной долины.

В определенное время наш Пастырь сделает для нас то же самое: Он поведет нас в горы через долину. Он поведет нас в Свой дом через долину смертной тени.

Много лет назад, когда я жил в Майами, в нашу церковь позвонили из ближайшего похоронного бюро. Один человек, опознавший в найденном трупе бродяги своего брата, просил провести заупокойную службу. Он не знал в Майами никого из служителей и просто попросил нас сказать несколько слов над телом покойного.

Этому человеку нужна была уверенность в том, что, хотя его брат жил в одиночестве, умер он не в одиночестве. Для этого ему понадобился этот стих. Вы наверняка поступили бы так же.

Если вы когда-нибудь присутствовали на похоронах, вы не могли не слышать этих слов. Если вам случалось проходить через кладбище, вы обязательно читали их — они высечены на надгробных плитах на могилах бедняков, и выгравированы на каменных постаментах царских могил. Даже те, кто совсем не знает Библии, знают стих, в котором говорится о «долине смертной тени» и о Пастыре.

В чем причина его необыкновенной популярности? Почему эти слова так дороги нашему сердцу? Я вижу здесь несколько причин. В этом псалме Давид напоминает нам о двух важнейших истинах, которые могут помочь нам преодолеть страх смерти.

Всем нам предстоит встреча со смертью. Помимо многочисленных встреч, заполняющих нашу жизнь, всем нам без исключения назначена еще одна встреча, которой не избежать. Это встреча со смертью. «...Человекам положено однажды умереть, а потом суд...» (Евр. 9:27). О, как бы нам хотелось изменить этот стих! Хватило бы одного или двух слов: «Почти всем положено умереть...», «Всем, кроме меня, положено умереть...» или «Всем, кто неправильно питается и не принимает витаминов, положено умереть...». Но Божье Слово говорит не так. По замыслу Бога, всем положено умереть, даже тем, кто правильно питается и принимает витамины.

Я мог бы не напоминать вам об этом. Приятнее было бы вообще не трогать этой темы. Однако один мудрый человек постоянно ставит нас с ней лицом к лицу: «...таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу» (Еккл. 7:2). Соломон не призывает нас проявлять нездоровый интерес к смерти — он призывает нас серьезно относиться к факту ее неотвратимости.

О том же говорит Моисей в своем единственном псалме: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс. 89:12).

Мудрый человек помнит о кратковременности жизни. Физические упражнения могут продлить ее на несколько ударов сердца, медицинские препараты добавят ей несколько вздохов. Но в итоге все равно приходит конец. Самое правильное отношение к жизни состоит в серьезном отношении к смерти.

Так относился к смерти Давид. Хотя он расправился с великаном по имени Голиаф, у него не было никаких иллюзий относительно неизбежности встречи с другим великаном по имени Смерть. Итак, если первое напоминание, которое в своем псалме адресует нам Давид, отрезвляет нас, то второе ободряет: в час встречи со смертью мы не будем одиноки.

Обратите внимание на некую перемену в тексте псалма. До сей поры мы с вами были слушателями, которым рассказывали о Боге. «Господь — Пастырь мой». «Он покоит меня». «Он водит меня к водам тихим». «Он... подкрепляет душу мою». «Он... направляет меня на стези правды». В первых трех стихах Давид обращается к нам, и Бог тоже слушает его рассказ.

Но внезапно в 4-м стихе Давид обращается к Богу, и теперь уже начинаем слушать мы. Впечатление такое, будто лицо Давида, обращенное прежде к нам, теперь поднимается к небу. Его стих становится молитвой. Теперь он говорит не с нами, а со своим Пастырем: «Ты со мною; твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

Мысль Давида глубока и значительна: не смотрите в глаза смерти прежде, чем вы посмотрите в глаза Богу. Даже не говорите о смерти, если прежде не говорили с Богом. Он и только Он может провести вас долиной смертной тени. Одни рассуждают о смерти, другие чего-то ищут в ней, но только Бог знает, каким путем привести вас домой. И только Он может доставить вас туда в целости и сохранности.

Через много лет после того, как Давид написал эти строки, другой Пастырь из Вифлеема скажет: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я"» (Ин. 14:2—3).

Обратите внимание на обещание Иисуса: «...приду опять и возьму вас к Себе...» Он обещает взять нас домой. Он никому не перепоручает Своей миссии. Он может послать миссионеров, чтобы нас вести, ангелов, чтобы нас охранять, учителей, чтобы нас учить, певцов, чтобы нас вдохновлять, и докторов, чтобы нас лечить, но Он никого не посылает, чтобы взять нас. Эту работу Он оставляет Себе. «Приду опять и возьму вас к Себе». Он — наш личный Пастырь. И Он берет на Себя личную ответственность за то, чтобы привести нас домой. А если какая-то из овец умирает, Он обязательно находится рядом со своей умирающей овцой. Поэтому вместе с Давидом вы можете сказать: «Я не убоюсь зла».

Когда мои дочери были маленькими, нам нравилось проводить время в бассейне. Как каждому начинающему пловцу, им пришлось учиться не бояться воды. Целью самого последнего из наших упражнений на воде было преодоление страха глубины. Одно дело плавать на поверхности, а другое — погружаться на самое дно. В самом деле, кто знает, какие морские змеи и прочие чудища живут там, на трехметровой глубине? Мы с вами знаем, что бояться нечего, а шестилетний ребенок этого не знает. У него такое же отношение к водной глубине, как у нас с вами к смерти: мы тоже не знаем, что нас там ждет.

Чтобы дочки научилась побеждать страх глубины, я каждой предлагал поиграть со мной в игру «Кит Шаму». Дочка была тренером, а я соглашался быть Шаму. Она зажимала себе нос, обвивала рукой мою шею, и мы вместе ныряли. Все глубже, глубже, пока не касались дна. А затем выныривали, с шумом взрывая водную гладь. После нескольких погружений девочка понимала, что бояться ей нечего. Почему? Потому что с ней был я.

Если Бог зовет нас войти в «долину смертной тени», значит, Он пойдет вместе с нами. Возможно ли допустить такую мысль, что в момент смерти Он может покинуть нас? Может ли отец заставить ребенка плыть в одиночку на глубоком месте? Может ли пастух потребовать, чтобы овцы самостоятельно отправились в высокогорье? Конечно, нет. Может ли Бог отправить нас в одиночку в путь, ведущий в вечность? Это абсолютно исключено! Он пойдет с нами!

Что Бог сказал Моисею, тоже самое Он говорит и вам: «...Сам Я пойду и введу тебя в покой» (Исх. 33:14).

Что Бог сказал Иакову, то же самое Он говорит и вам: «...Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь...» (Быт. 28:15).

Что Бог сказал Иисусу Навину, то же самое Он говорит и вам: «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Нав. 1:5),

Что Бог сказал израильскому народу, то же самое Он говорит и вам: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою...» (Ис. 43:2).

Господь, ваш Пастырь, с вами. И потому, что Он с вами, вы имеете с Давидом можете сказать: «...не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4).

Много лет назад один капеллан французской армии решил воспользоваться текстом 22-го псалма, чтобы перед сражением поднять боевой дух солдат. Он велел им повторять слово за словом этого псалма, всякий раз загибая по одному пальцу. Безымянный палец сопровождал слово «Господь», большой палец соответствовал слову «Пастырь», а указательный палец загибался при слове «мой» . Затем он попросил каждого солдата написать эти слова на своей ладони и повторять их каждый раз, когда он будет нуждаться в душевной поддержке.

Капеллан поставил особый акцент на указательном пальце, загибавшемся на слове «мой»*. Он напомнил солдатам о том, что Бог является их личным Пастырем, у Которого есть конкретная миссия — доставить их домой целыми и невредимыми.

Достигли ли слова капеллана цели? В жизни одного человека достигли точно. Когда после боя один из молодых солдат был найден мертвым, его правая рука сжимала указательный палец левой руки. «Господь — Пастырь мой...»

Я молюсь о том, чтобы последние часы вашей жизни застали вас в уповании на Господа и чтобы вы держались той же надежды.


* Речь идет об английской фразе «The Lord is my Shepherd», состоящей из пяти слов, соответствующих количеству пальцев руки.

Следующий рассказ » "Когда приходит горе"

Вы 6424 посетитель, кто прочитал этот рассказ!
Данный рассказ прочитывают в месяц 55 посетителей.

Код для вставки на сайт, блог (HTML):

Код для форума (BBCode):


Книги Макса Лукадо


Он выбрал гвозди

Задержись на Голгофском холме. Дотронься до дерева креста и примерь гвоздь к своей руке. Глотни кислятину дешевого вина и почувствуй царапину от тернового шипа на своей брови. Прикоснись к бархату уличной грязи, пропитанной кровью Бога. Позволь орудиям пыток поведать свою историю. Послушай, как они расскажут о том, что сделал Бог, чтобы завоевать твоё сердце.


В эпицентре шторма

Попадали ли вы когда-нибудь в бурю вашей жизни? Если это так, я рад, что вы взяли эту книгу. Я написал её, думая о вас. Я написал её потому, что в жизни Христа есть день, о котором вам нужно знать. Помимо дня Распятия, это самый напряженный день в Его жизни. Плохие известия, люди со своими требованиями, сомневающиеся друзья. Двадцать четыре часа Иисус противостоит таким же штормовым страстям, с каким встречаемся мы с вами.


Величественный дом Господень

Духовная обитель должна превосходить все самые прекрасные проекты, рисуемые воображением. Сердцу нужно нечто величественное. Как физическое строение служит для защиты тела, так и духовная обитель защищает душу.


Неудивительно, что Его называют Спасителем

Не сделаете ли вы мне одолжение: возьмите чашку кофе, устройтесь поудобнее и уделите мне час своего времени. Давайте посвятим его истории. Вместе хорошенько вглядимся в крест. Припомним свидетелей тех событий. Вслушаемся в их голоса. Всмотримся в их лица.


Рассказы из разных книг

Сборка со всего Интернета. Нам присылали рассказы и мы их публиковали. Благодаря труду многих переводчиков скопилась эта коллекция рассказов Макса Лукадо из разных книг.

Подписка

Подписаться на получение рассказов по почте




Рассказы Макса Лукадо

Поделись!

Если у вас есть рассказы Макса Лукадо в электронном виде, чтобы их можно было выложить на сайт — присылайте их на aleksne@one-way.ru!

Где купить?

«Красота момента»

Шандал
400 стр., 2004 год

Купить в:
Христианская книга
3:16

«Путешествие налегке»

Шандал
192 стр., 2005 год

Купить в:
Христианская книга
3:16

«Любовь, которую стоит отдавать»

Библия для всех
230 стр., 2005 год

Купить в:
Христианская книга
3:16

«Нежный гром»

Библейский взгляд
272 стр., 2006 год

Купить в:
Христианская книга
3:16
Христофор

«И ангелы молчали»

Шандал
238 стр., 2006 год

Купить в:
Христианская книга
3:16

«История, рассказанная ангелом»

Шандал
96 стр., 2006 год

Купить в:
Христианская книга
3:16

«Он выбрал гвозди»

Библейский взгляд
208 стр., 2006 год

Купить в:
Христианская книга
Христофор

«Выйди навстречу своим великанам»

Библейский взгляд
240 стр., 2007 год

Купить в:
Христианская книга
Христофор

«В деснице благодати»

Шандал
256 стр., 2008 год

Купить в:
Христианская книга

«Шесть часов одной пятницы»

Доброе семя
224 стр., 2008 год

Купить в:
Христианская книга

«Я не центр Вселенной!»

Библейский взгляд
176 стр., 2008 год

Купить в:
Христианская книга
Христофор

«Лекарство от обыденности»

Шандал
240 стр., 2008 год

Купить в:
Христианская книга

«Жаждущий пусть приходит»

Библейский взгляд
238 стр., 2008 год

Купить в:
Христианская книга
Христофор

«Спаситель рядом»

Библейский взгляд
224 стр., 2009 год

Купить в:
Христианская книга
Христофор

«3:16. Код надежды»

Библейский взгляд
256 стр., 2009 год

Купить в:
Христианская книга
Христофор

«Кто эти люди? Обыкновенные люди в руках всемогущего Бога»

Шандал
272 стр., 2009 год

Купить в:
Христианская книга

«Точно как Иисус»

Библейский взгляд
224 стр., 2010 год

Купить в:
Христофор

«Бесстрашные»

Виссон
250 стр., 2010 год

Купить в:
Христофор
Христианская книга
Слово


Реклама

Карта Архангельска с улицами и номерами домов.


Христианские ресурсыРейтинг@Mail.ruRambler's Top100
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯМонитор христианских сайтов от JesusChrist.ru

© 2002 - 2017 Молодёжный христианский сайт One-Way.ru.
При использовании материалов сайта, ссылка на www.one-way.ru - обязательна!
Создание и поддержка сайтаСтудия ONEWAY